1.1 Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.
Занятия «Путешествие с осенним листочком»,
Занятия «Все рады весне».
Прогулка «Осенние изменения в природе».
Цикл наблюдений за деревьями на участке детского сада «Как просыпаются деревья весной?».
Наблюдение «Сравнение формы кроны деревьев осенью (зимой, весной)».
Дидактические игры «Найди дерево, куст», «С какого дерева листок?»
Игра-поиск «Кто больше обнаружит признаков осени за окном?».
Рисование «Деревья под ветром и дождем».
Аппликация «Из сада и огорода»
1.2 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
Целевая прогулка «Как просыпаются растения весной?».
Наблюдение «Первоцветы».
Занятие «Луг».
Сюжетно – ролевая игра «Зеленая аптека».
1.3 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования
Занятие «Загадки мудрой совы».
Написание письма «Улетающим птицам».
Наблюдение «Кто остался зимовать – как ему помогать?».
Виртуальная экскурсия «Могилевский зоосад».
Составление интеллектуальной карты «Птицы родного края».
Детский дизайн: выставка рисунков детей «Птицы родного края».
1.4 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
Наблюдение за появлением первых насекомых.
Наблюдение «Чем похожи, чем отличаются майский жук и божья коровка.
Написание письма «Благодарим природу: солнышко, птиц и насекомых».
1.5 Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
Занятие «По страницам Красной книги».
Игровой комплекс «Такие разные животные!».
Активизирующее общение «Поиграем-угадаем».
«Огород на подоконнике» (выращивание рассады овощей и цветов)
Составление текстов к плакату «Защитим природу!»
1.6 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Сбор корма для различных видов птиц.
Изготовление съедобных кормушек для птиц.
Рассказывание детей «Любимое лакомство птиц».
Наблюдения «Птицы на кормушках», «Зимняя столовая для птиц»,
«На чьей кормушке больше птиц?».
Участие в акции «Подкормка зимующих птиц».
1.7 Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
Изготовление скворечников совместно с родителями .
Наблюдение «Каких птиц мы встречаем?»
Написание письма «Приглашение птицам»
1.8 Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
Занятие «Такие разные насекомые».
Посадка цветочной рассады на «Клумбе для бабочек»
Цикл наблюдений за насекомыми.
Конструирование насекомых из природного материала, из геометрических фигур, по контурным рисункам и шаблонам.
1.9 Создать пруд, заселить его растениями.
Участие родителей (законных представителей) с детьми в создании пруда на территории учреждения дошкольного образования.
1.10 Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира
Занятие «Деревья на нашем участке»
Участие родителей (законных представителей) с детьми в посадке деревьев и кустарников. Весенняя посадка цветочной и овощной рассады «Какая прелесть – дикий луг».
Наблюдение за обитателями «дикого луга»