По статистике возгорания и пожары происходят из-за шалости или неумелого обращения с огнем. Дети испытывают непреодолимую тягу к огню, и никакие запреты или строгие наказания не помогут исправить положение. Поведение детей на пожаре сильно отличается от поведения взрослых. Многие дети в момент опасности занимают пассивно-оборонительную реакцию. Вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь, ребенок от страха прячется в укромные места, например, в шкаф или под кровать. Чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации, а если они все-таки произойдут, помочь ребенку сохранить жизнь и здоровье, необходимо проводить постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Самыми лучшими методами в профилактическом направлении остаются разнообразные игры и игровые упражнения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и разъяснительные беседы с детьми постарше.
30 января 2025 года воспитатель дошкольного образования Боголюбцева О.И. провела занятие в старшей группе “Пожарная безопасность: огнетушитель”