Алгоритм по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– выходит, на улицу, открывает входные двери;

– узнает цель посещения;

– оказывает помощь при входе в здание;

– сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

– при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

– сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

– узнает цель посещения;

– предлагает помощь;

– если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;

– помогает войти в здание;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

– при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

– по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

– сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– встречает инвалида;

– узнает цель посещения;

– оказывает помощь при входе в здание;

– сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

– при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

– сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– встречает инвалида;

– узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;

– сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

– во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;

– сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

– при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

– оказывает помощь в заполнении документов;

– по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

– встречает инвалида;

– узнает цель посещения;

– сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);

– сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;

– если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

– при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

– оказывает помощь в заполнении документов;

– по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

– оказывает помощь при выходе из учреждения образования.