Биоразнообразие

1.1 Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.
Занятие “Растения Беларуси”, “По тропинке лесной”. Экологическая прогулка “Растения ближайшего окружения”
Цикл наблюдений за деревьями на участке детского сада “Как просыпаются деревья весной?”
Наблюдение “Сравнение формы кроны деревьев зимой”
Картосхема размещения типичных видов деревьев и кустарников ближайшего окружения и нетипичных видов деревьев и кустарников учреждения
Дидактические игры “Что где растет?”, “С какого дерева листок?”
Рисование “Волшебный лес”
Аппликация “Деревья на нашем участке”

Организация выставки рисунков “Прогулка по парку”.

1.2 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования.
Целевая прогулка “Как просыпаются растения весной?”
Сюжетно-ролевая игра “Зеленая аптека”
Наблюдение “Первоцветы”
Картосхема территории учреждения с обозначением видов растений.
Информация о видовом разнообразии травянистых растений.
Занятие “Луг”

1.3 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования.
Активизирующее общение “О чем поют птицы?”
Занятие “Загадки мудрой совы”
Составление интеллектуальной карты “Птицы родного края”
Наблюдение “Кто остался зимовать – как ему помогать?”
Виртуальная экскурсия “Дятел – лесной доктор”
Творческое задание по произведениям художественной литературы “Выбери слова для комплимента весне” (по стихотворениям белорусских поэтов).
Детский дизайн: выставка рисунков детей “Птицы прилетели”
Картосхема наблюдений за птицами

1.4 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.
Картосхема наблюдений за насекомыми.
Наблюдение за появлением первых насекомых. Сравнение майского жука и божьей коровки.

1.5 Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории.
Занятие “По страницам Красной книги”.Сюжетно-дидактическая игра “Удивительные встречи с животными”
Активизирующее общение “Кто разбудил насекомых”
Огород на подоконнике
Составление текстов к плакату “Защитим природу”
Картосхема территории учреждения с обозначением видов растений.

1.6 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
Сбор корма для различных видов птиц
Изготовление съедобных кормушек для птиц
Рассказывание детей “Любимое лакомство птиц”
Наблюдения “Птицы на кормушках”, “Зимняя столовая для птиц”, “На чьей кормушке больше птиц?”
Фотосъемка птиц на кормушках
Участие в акции “Подкормка зимующих птиц”
Отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
Картосхема территории учреждения с отметками кормушек

1.7 Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц.
Изготовление скворечников совместно с родителями
Наблюдение “Каких птиц мы встречаем?”
Отчет о количестве изготовленных скворечников
Написание письма “Приглашение птицам”

1.8 Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек».
Занятия “Такие разные насекомые”
Весенняя посадка цветочной рассады на “Клумбе для бабочек”.
Информация о создании на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
Наблюдение за насекомыми.
Картосхема с изображением клумбы для бабочек

1.9 Создать пруд, заселить его растениями.
Картосхема учреждения дошкольного образования с изображением пруда.
Участие родителей (законных представителей) с детьми в создании пруда на территории учреждения дошкольного образования.

1.10 Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного мира.
Участие родителей (законных представителей) с детьми в посадке деревьев и кустарников. Весенняя посадка цветочной и овощной рассады.
Картосхема с изображением дикого луга.
“Какая прелесть – дикий луг” наблюдение за обитателями дикого луга.