1.1 Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.
Занятие “Растения Беларуси”, “По тропинке лесной”
Цикл наблюдений за деревьями на участке детского сада “Как просыпаются деревья весной?”
Наблюдение “Сравнение формы кроны деревьев зимой”
Картосхема размещения типичных видов деревьев и кустарников ближайшего окружения и нетипичных видов деревьев и кустарников учреждения
1.2 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования.
1.3 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования.
Занятие “Загадки мудрой совы”
Наблюдение “Кто остался зимовать – как ему помогать?”
Виртуальная экскурсия “Дятел – лесной доктор”
1.4 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.
1.5 Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории.
Занятие “По страницам Красной книги”.Сюжетно-дидактическая игра “Удивительные встречи с животными”
Огород на подоконнике
Составление текстов к плакату “Защитим природу”
1.6 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
Сбор корма для различных видов птиц
Изготовление съедобных кормушек для птиц
Рассказывание детей “Любимое лакомство птиц”
Наблюдения “Птицы на кормушках”, “Зимняя столовая для птиц”, “На чьей кормушке больше птиц?”
Фотосъемка птиц на кормушках
Участие в акции “Подкормка зимующих птиц”
Отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
Картосхема территории учреждения с отметками кормушек
1.7 Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц.
Изготовление скворечников совместно с родителями
Наблюдение “Каких птиц мы встречаем?”
1.8 Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек».
Занятия “Такие разные насекомые”
1.9 Создать пруд, заселить его растениями.
1.10 Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного мира.